Автор: Keep dreaming
Фандом: Suits
Пейринг: Харви/Майк
Жанр: ангст, драма
Рейтинг: G
Размер: мини
От автора: В конце всё будет хорошо.
Содержание: Майк приходит с повинной.
Say it now
Часть 1.
***
My heart is wearing thin
I don't want to fight a war
That no ones going to win.
***
- Опять? – почти презрительно спрашивает Харви.
- На сей раз это важно, - слишком быстро (заранее подготовлено) отвечает Майк.
-Так же как и в прошлый раз? – начиная терять интерес, спрашивает начальник.
-Нет, - слегка обиженно отвечает он, а затем добавляет, - я никуда не уйду, пока ты не выслушаешь. Если потребуется, буду сидеть под дверью несколько дней.
-Мне не нужен щенок возле двери, - насмешливо прерывает его Харви. – Да, и будки нет для тебя, где ж ты будешь спать?
-В таком случае я захожу, - не выдерживает Майк и входит, почти отталкивая своего начальника.
Он слишком нервничает, чтобы выслушивать стандартные насмешки Харви, но через пару шагов осознаёт, что сделал и замирает. Ожидая удара, медленно оборачивается.
-Ну, что ж, тогда заходи, - только и отвечает начальник. Кажется, его это, наоборот, только забавляет.
«Извращенец» - проносится у Майка в голове, но он тут же отгоняет эту мысль и проходит дальше.
Харви закрывает дверь, сообщая ей, что уж на следующей неделе непременно съедет.
Майк садится на диван и осматривается.
-Да, конечно, чувствуй себя как дома, - бросает ему Харви, проходя мимо.
Майк тут же вскакивает, но, понимая, что босс просто издевается, садится обратно. Харви же игнорируя его, проходит дальше к журнальному столику и собирает оттуда чашки.
Похоже, совсем недавно у него кто-то был, и до боли неприятное чувство вновь охватывает Майка. Кто здесь был? О чём они разговаривали? И самое главное и мучительное, почему он, Майк, не может вот так приходит к Харви и пить его чай.
Это несправедливо. На мгновение ему хочется поканючить, как ребёнку: «а почему ты меня не зовёшь никогда на чаепития?», но он тут же берёт себя в руки.
Харви относит всю посуду в раковину, так и не произнося больше ни слова. Вообще «домашний» Харви какой-то другой, не странный, а просто непривычный. Видеть его в джинсах, слегка помятой кофте, да и босиком, уже что-то из ряда вон выходящее, но не слышать подколов уже больше минуты – совсем не верится.
Харви закатывает рукава, обнажая загорелые руки, и Майк чувствует, что опять начинает нервничать. Слишком много нового Харви уже за сегодня.
-Что-то важное, - нарушает тишину Харви, не поворачиваясь от раковины, и Майк даже слегка подпрыгивает.
-Да, это важно, - тут же кивает он.
-Если бы это действительно было важно, то ты бы протараторил всё ещё будучи по ту сторону двери, - наконец оборачивается Харви.
Майку кажется, что он наверняка выглядит смешно в этот момент – до того растерян. Но ему самому абсолютно не до смеха. Его героическая решимость «пойти и рассказать всё» сидит сейчас где-то в пятках и поскуливает. Нужно срочно придумать путь отступления – наврать и убежать, пока не поздно вернуться назад, но голова абсолютно пуста. Есть только бешеное сердцебиение, ведущее обратный отсчёт.
-Ясно, - говорит Харви, облокачиваясь на столешницу, прямо напротив Майка, и его пронзает электрический ток.
Что значит «ясно»?
-Ты кого-то убил, - заканчивает Харви.
-Что? Нет, - одновременно облегчённо выдыхает и возмущается Майк.
- Почему тогда нервничаешь? – тут же спрашивает он.
Майк замирает и смотрит Харви в глаза, не в силах отвести взгляд. Придётся всё сказать и молить о пощаде.
Но тут раздаётся спасительный звонок его мобильного. Харви усмехается, и направляется на поиски телефона, бросая на ходу:
-Пальцы дрожат.
Майк тут же машинально засовывает руки в карманы.
-Всё равно ноги будут стучать, - сообщает он из другого угла комнаты.
Майк поджимает ноги под себя, думая, что теперь его уж точно ничего не выдаст.
-Когда я договорю, желаю услышать причину твоего появления, сформулированную в одном чётком и лаконичном предложении.- Сообщает Харви, отвечая на звонок.
Майк пытается собрать остатки самообладания, но почти ласковое: «привет, Говард» выводит его окончательно. Ему тяжело сосредоточиться на смысле слов, но он понимает, что они говорят не о работе. Майк осознаёт, что это ненормально, но всё равно уже ненавидит Говарда. Да, кто он такой? Наверняка, это он тут и был. Мало ему приходить и пить чай, он ещё и звонить может.
Майк искренне не понимает, чем он хуже этого Говарда, и почему он не может быть достоин дружбы начальника.
Харви возвращается к раковине и моет чашки, придерживая телефон плечом. Майк смотрит на дверь и серьёзно думает бежать. Гнаться за ним Харви точно не станет, но и адекватность свою в понедельник будет тяжело доказать.
Тем временем Харви заканчивает говорить по телефону и загадочно протягивает:
-Итаак.
Майк так ничего и не придумал, поэтому у него получается только промычать что-то невнятное:
-Я эээ нуууу ооо эээ ...
Харви оборачивается и взволнованным голосом говорит:
-Хорошо, собирайся, поедем в больницу.
-Нет, не надо, я хорошо себя чувствую, - слегка нервно посмеивается Майк.
-К психиатру, - тут же обрывает его Харви и возвращается к мытью.
Майк хочет возмутиться, но у него получается только покачать головой. Некоторое время они молчат: Майк, рассматривает спину Харви, пока тот расставляет посуду, и думает, что больше этого не вынесет. Сейчас босс наведёт порядок в своём чайном сервизе и выгонит его на улицу - к бессоннице и навязчивым мыслям. И так до следующей позорной попытки.
Харви вытирает последнюю чашку и тянется к полке, когда какой-то рычажок выключается в голове Майка, и его губы сами произносят:
-Мне кажется, я что-то чувствую к тебе ... – слово звучат тихо, спокойно и абсолютно естественно, как будто он не выразил свою симпатию к другому мужчине, а попросил передать сахару или одолжить книгу.
Рука Харви соскальзывает, и чашка падает, с грохотом разбиваясь. В абсолютной тишине Майк еле слышно шепчет:
-... и это сводит меня с ума.
Проходит одно, второй мгновение, а Харви так и не оборачивается, просто смотрит на пол, будто взглядом можно всё поправить.
Майк в ужасе подносить руку к губам и смотрит на окно, прикидывая, умрёт он или только покалечится, выпрыгнув из него – до двери слишком далеко.
Наконец появляется какой-то звук – Харви босой ногой подталкивает осколки один к другому, а ещё через мгновение ровным спокойным голосом, так и не оборачиваясь, он говорит:
-Майк, уже поздно, иди домой.
Помощник не понимает, что это значит. Он ждал чего угодно, но только не этого – агрессии, криков, насмешек. Получается, его опять обманули. И те внутренние тиски, что держали его всё это время, наконец разжимаются:
-Знаешь, что? Нет, – безапелляционно заявляет он. – Никуда не уйду, пока мы это не обсудим.
-Да, тут нечего обсуждать, - впервые теряет терпение Харви, и наконец оборачивается к нему. Он абсолютно серьёзен, и это позволяет маленькой забитой в самый дальний уголок надежде начать шевелиться.
-Тебе даже нечего сказать? - говорит Майк и не может сдержать горечи.
-Ладно, я скажу тебе, что думаю, - вздыхает Харви, - но будь любезен, подключи мозговую деятельность, чтобы воспринять это адекватно.
Майк кивает.
-Ты не справишься с этим, - говорит он, облокачиваясь на столешницу.
-Что? – Не верит своим ушам Майк. – И это всё? Не справлюсь? Я тот, кто пришёл сюда сам и смог ...
- Ты когда-нибудь был с мужчиной? – резко обрывает его Харви.
-Я ... нее ...эээ – лопочет в ответ Майк и опускает глаза.
-Ну, и посмотри на себя, - указывает в его сторону рукой Харви, - ты уже смущаешься, как двенадцатилетняя барышня. А что будет, когда обо всём узнают люди? Когда они начнут говорить за твоей спиной.
-Мне наплевать на людей, - уверенно говорит Майк.
-А твоя бабушка?
-Она ... – начинает Майк и не может продолжить, - постой, это тут не причём ...
- Ещё как причём, - непреклонен Харви.
-Не обязательно всем знать, это может быть тайной, - пытается найти лазейку Майк.
-Ничего не выйдет, - он тут же опровергает, - удивительно, что ты меня ещё к чашкам с кофейником не ревнуешь.
Майк опускает голову и смотрит в пол, не в силах вынести этого унижения. Он не видит, как какой-то оттенок боли пробегает по лицу Харви, и он закрывает его руками. Кажется, он уже жалеет, что начал этот разговор, но, тем не менее, спустя несколько мгновений отнимает руки от лица и продолжает:
-А знаешь, что будет потом?
Майк не может оторвать взгляд от пола.
-Боль ... Боль, с которой ты тоже не сможешь справиться.
-Я не пон ...- качает головой Майк.
-Ты вообще осознаешь, что я за человек? – спрашивает его Харви.
Майк наконец смотрит на него, и ему кажется, будто он видит его впервые.
- Я жёсткий человек, независимый. А тобой сейчас движет лишь безумное желание обладать. Целиком и полностью, а ты прекрасно понимаешь, что этого никогда не произойдёт. Я не смогу дать тебе того ... – тут он впервые запинается, - тепла и той взаимности, что ты ждёшь.
Майк чувствует себя полностью разбитым и опустошённым, но понимает, что это ещё не всё.
-И с каждым днём тебе будет всё больнее и больнее, - продолжает Харви, - и ты будешь чувствовать, что я ещё дальше от тебя ... Даже гораздо дальше, чем сейчас, а в конце концов ты поймёшь, что я за человек, и что я не обладаю всеми теми качествами, что приписывает мне твоя обострённая влюблённость, но будет уже поздно.
Майк долго молчит, потом на него наконец наваливается осознание того, что это конец, и он улыбается, полу нервно, полу отчаянно и с вымученной улыбкой произносит:
-Ты даже не хочешь попытаться ...- запинается он, - дать нам шанс.
-Майк, - прерывает Харви, и голос его становится грубей, - ты приходишь ко мне, бросаешься заявлениями о своих чувствах и ощущаешь себя героем, а меня выставляешь плохим парнем, разрушившим твой воздушный замок. Это не так, потому что я сейчас помогаю тебе избежать серьёзной ошибки, и со временем ты поймёшь это.
Майк с трудом отрывается от дивана – у него кружится голова и слегка тошнит.
-Спасибо, - еле выдавливает он, даже не посмотрев на Харви, хочет ещё добавить «за заботу», но сил на это не хватает. Словно в тумане он доходит до двери – не хлопает, не кричит, просто прикрывает и растворяется в предрассветном городе.
Харви долго смотрит на пустой диван, потом переводит взгляд на телефон, лежащий под рукой. Мучительный вздох, и он кидает электронное искушение в противоположную стенку. Потом заставляет себя сесть на пол и в одиночестве собирает осколки злосчастной чашки.